Первый портал о кредитовании малого бизнеса, поиске инвестиций и государственной поддержке предпринимательства в России. Все права защищены. Использование материалов сайта возможно исключительно при наличии гиперссылки на источник.
Обзоры
- Рейтинг лизинговых компаний — 1-ое полугодие 2013 г.
- Общее замедление экономики не могло не сказаться на рынке лизинга. И если совокупных портфель лизинговых компаний продолжает расти, то темпы этого роста замедляются.
- Все обзоры
Рынок лизинга сократился на 25%
9 декабря 2015 года
По результатам трех кварталов 2015 года рынок лизинга сократился на 25% и составил 385 млрд руб., заявили аналитики RAEX в ходе XIV ежегодной конференции "Лизинг в России — 2015". Без субсидирования государством авто- и авиализинга объем нового бизнеса мог бы сократиться на 40%. Качество лизингового портфеля снижается, объемы изъятой техники растут. "По нашей оценке, объем изъятой техники за 9 месяцев этого года составил около 53 млрд руб., что почти на 90% больше, чем двумя годами ранее", – сообщил управляющий директор по банковским рейтингам RAEX Станислав Волков, которого цитирует "Российская газета". По словам эксперта, подавляющая часть конфискованной техники, как правило, реализуется на вторичном рынке — порядка 90% с начала года. Если сравнивать с аналогичным периодом 2014 года, то лизингополучатели стали более активно брать в лизинг подержанное оборудование. Его доля в объеме изъятой техники за последние 12 месяцев увеличилась до 10%.
Как информируют участники рынка, качество изъятой техники зависит от сегмента. В массовых сегментах, к примеру, в автотранспорте, имеются случаи полного уничтожения предмета лизинга за сравнительно короткий период эксплуатации. Кризис снова заставляет задуматься о создании более цивилизованного вторичного рынка, полагает президент Объединенной лизинговой ассоциации, гендиректор "Сбербанк Лизинг" Кирилл Царев. По его словам, встает вопрос требований к лизингополучателю на тему контроля имущества и режимов его эксплуатации, насколько это реально реализовывать в договоре. "Мы с этим столкнулись в сегменте авиации. Есть понимание, что финансового лизинга в авиации с позиции невмешательства в судьбу предмета лизинга существовать не должно", – рассказал Царев. "Должны быть так называемые maintaince резервы (на покрытие издержек), депозиты на будущий ремонт, регистрация всего, что происходит с вашим имуществом", – пояснил он.
По мнению участников рынка, этот год является чрезвычайно тяжелым, и лизинг отражает ситуацию с инвестиционным спросом. Когда он низкий, как сегодня, рынок не может чувствовать себя хорошо. Лизинговые компании демонстрируют пессимистичный настрой и на будущий год. На конференции был проведен опрос, согласно которому 39% респондентов ожидают падения объемов нового бизнеса в 2016 году на 5-15%, еще 22% полагают, что заметных изменений не будет. Когда у участников исследования спрашивали не в целом по рынку, а по конкретным компаниям, то 45% заявили, что по своему предприятию ждут роста не менее чем на 5%. Драйверами рынка на 2016 год 30% опрошенных назвали авиатехнику, 23% – легковой и грузовой транспорт, еще 30% предпочли вариант "иное".
Со своей стороны, Царев считает, что ярко выраженного драйвера нет, и вопрос в том, насколько каждый отдельный сегмент сократится, сколько будет вторичного лизинга и появятся ли новые инвестиционные стратегии, сегменты, не охваченные до этого лизингом. "Много респондентов указали, что драйвером будет авиация. Осмелюсь предположить, что вряд ли большая часть из тех, кто голосовал, в авиации работает", – подчеркнул специалист. По его словам, иногда отрасли издали кажутся "симпатичнее". Царев полагает, что главное для рынка лизинга – это не прирост нового бизнеса, а то, как структурирован портфель, на какие риски компании шли три-четыре года назад. В настоящее время идет рыночная санация, рынок сжимается, однако для тех, кто вел умеренную риск-политику, это означает только новые возможности, добавил эксперт. "2016-й будет тяжелым во всех отношениях, надо готовиться к тому, что рынок сильно поменяется и приобретет совершенно другие очертания", – сказал, в свою очередь, гендиректор "ИКБ Лизинг" Сергей Иванов. Он отметил, что выживать будет крайне трудно, если рынок не пройдет некоторые этапы, в том числе стандартизацию лизинговых продуктов, понимание в отношении лизинга как такового, возможность продажи лизинговых компаний. Как считает Иванов, стандарты могут "сделать подвижными" вопросы финансирования, реструктуризации, продажи бизнеса.
Заявка на кредит для бизнеса
Ваша заявка будет отправлена в несколько банков в вашем городе, которые занимаются кредитованием малого бизнеса. Можно выбрать один или сразу несколько банков.
Новости по теме
- Деньги макро- и малого бизнеса застрахуют
- В столице выгодно вести бизнес
- Падение МСП остановилось
- Количество работников в малом и среднем бизнесе сократилось на 17%
- Представители МСБ чаще создают картели и участвуют в антиконкуретных соглашениях