Первый портал о кредитовании малого бизнеса, поиске инвестиций и государственной поддержке предпринимательства в России. Все права защищены. Использование материалов сайта возможно исключительно при наличии гиперссылки на источник.
- Рейтинг лизинговых компаний — 1-ое полугодие 2013 г.
- Общее замедление экономики не могло не сказаться на рынке лизинга. И если совокупных портфель лизинговых компаний продолжает расти, то темпы этого роста замедляются.
- Все обзоры
Лизинг становится основным драйвером роста продаж LCV, грузовиков и автобусов
Лизинговые программы становятся основным драйвером роста продаж LCV, грузовиков и автобусов. По итогам девяти месяцев 2013 года российский рынок лизинга сократился на 3% и составил 940 млрд руб. Это произошло из-за стагнации экономики. Как обращают внимание аналитики "Эксперт РА", доля сделок с грузовым автомобильным транспортом выросла на 2% до 12,3%, доля лизинга автобусов и микроавтобусов снизилась на 0,2% до 1,2%.
«Мы наблюдаем рост объема заключенных сделок лизинга автотранспорта и спецтехники, несмотря на падение в других сегментах», – заявил "Ведомостям" вице-президент лизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов. В "Европлане" отмечают, что объем сделок по лизингу грузовых авто в России в прошлом году увеличился на 15% и превысил 140 млрд руб.
«Тенденции последних полутора лет четко свидетельствуют о перераспределении долей коммерческого и железнодорожного транспорта на общероссийском рынке грузоперевозок в пользу первого», – сказал, в свою очередь, заместитель гендиректора «ВЭБ-лизинга» Алексей Сичинава. Он привел данные Минтранса, согласно которым на автотранспорт приходится 55% общего объема грузоперевозок. «Именно коммерческий автотранспорт является одним из основных драйверов роста рынка лизинга в целом наряду с сегментом авиационного лизинга», – подчеркнул Сичинава.
Он также обратил внимание, что в 2013 году объем заключенных в России договоров лизинга по коммерческому транспорту увеличился примерно до 150 млрд руб. (+9,5%). Главной тенденцией на рынке лизинга коммерческого транспорта можно назвать его умеренный рост на фоне общего падения автомобильного рынка, заявил Сичинава.
По данным "Автостата", в прошлом году продажи грузовиков (свыше 3,5 т) в России сократились на 14,3% до 109 300 шт. Что касается рынка автобусов, то он сократился на 11,4% до 15 040 шт. Наконец, в сегменте легких коммерческих авто (LCV, до 3,5 т) общие продажи в прошлом году сократились на 5,4% до 162 500 т.
Директор управления «Сбербанк лизинга» Денис Богданович, со своей стороны, отметил, что в такой ситуации ряд клиентов видят дополнительные преимущества лизинга, ведь они могут приобретать и распоряжаться основными фондами без крупных первоначальных вложений и без отвлечения из оборота компании существенных сумм.
«Лизинг помимо прочего является механизмом государственной поддержки малых и средних предпринимателей. В частности, в России действуют федеральные и региональные программы субсидирования лизинговых платежей и первоначального взноса по договору лизинга. Выгодное соотношение цены и качества делает лизинг привлекательным для предпринимателей в современных непростых рыночных условиях, а для некоторых из них вообще является единственным способом приобрести новую технику», – подчеркнул Сичинава.
- ВЭБ закончил прием заявок от бизнеса на получение "Премии развития"
- Индекс предпринимательской уверенности упал до четырехлетнего минимума
- Президент потребовал обеспечить доступ МСБ к госзакупкам
- В правительство направлена доработанная стратегия развития МСП до 2030 года
- Путин: национальная предпринимательская инициатива меняет бизнес-климат к лучшему