Общее замедление экономики не могло не сказаться на рынке лизинга. И если совокупных портфель лизинговых компаний продолжает расти, то темпы этого роста замедляются.
8 октября- Спецсчета усложнят «жизнь» малому и среднему бизнесу
- Малому и среднему бизнесу правительство Москвы компенсирует половину расходов за участие в выставках
- Дмитрий Медведев оценил вклад малого и среднего бизнеса в экономику страны
- ФАС предлагает создать перечень работ и услуг только для МСП
- С 1 сентября 2018 года вклады микро- и малых предприятий включат в систему страхования вкладов
- Министр финансов рассказал президенту о реализации задач поставленных в послании Федеральному собранию
- Надзорные каникулы могут продлить на два года
- Все новости
Как составить бизнес-план, чтобы привлечь инвестора?
Когда инвестор впервые читает бизнес-план, он заранее знает, что в девяти случаях из десяти не заинтересуется. Это статистика.
Тот единственный из десяти проектов, что привлечет его внимание, должен объединять в себе множество свойств, однако самые важные из них просты, как три рубля.
Бизнес-план на 2-4 страницы
Самая большая глупость, которую можно совершить перед общением с потенциальным инвестором — написать «правильный» бизнес-план по найденному в интернете шаблону. «Подготовленный для галочки бизнес-план не поможет выглядеть вашей идее более проработанной в глазах инвестора, в то время как попытка кратко изложить идею заставит лишний раз задуматься и выделить самое важное», — говорит Александр Бобровский, директор по продуктам Smart Capital.
«Не нужно готовить объемные бизнес-планы на 70-80 страниц, на этапе рассмотрения заявки их никто не будет читать, — предупреждает Павел Репин, инвестиционный менеджер Parta Group. — Большие пачки бумаги пригодятся только в случае, если вы пытаетесь получить банковский кредит или привлечь государственное финансирование. Вместо бизнес-плана лучше прислать executive summary — короткий документ на 2-4 страницы, описывающий ваш проект».
В то же время страницы, которые станут олицетворением всего задуманного, рекомендуется «выстрадать», как будто это президентская речь. «Должно быть отточено каждое слово, даже если это «неформальное» и «предварительное» представление проекта, — говорит Павел Черкашин, генеральный менеджер Microsoft по потребительской стратегии и онлайн-сервисам, частный инвестор. — Документ должен быть понятен человеку, который не является экспертом в предметной области, иначе есть шанс, что ни у инвестора, ни у клиентов в дальнейшем не хватит терпения разбираться в преимуществах проекта».
Автор идеи и его команда
Из тех немногих ключевых деталей, которые действительно интересуют инвестора, важнейшая — автор и команда проекта, их опыт, мотивация и готовность идти до конца. «Бизнес-план должен давать четкие сигналы, что человек, который его писал, не только хорошо представляет, как и что нужно делать, но и способен убедить в этом других людей: сотрудников, партнеров, клиентов, инвесторов», — говорит Павел Черкашин.
«Команда и роль автора идеи — это самый главный момент, — убеждает Александр Бобровский. — Хороший инвестор может досконально не разбираться во всех возможных предметных областях, но он разбирается в людях. И время для него не менее ценно, чем деньги. Поэтому у него каждый раз возникает вопрос — почему этот проект именно с вами можно будет сделать быстрее и лучше? Одной веры в идею тут недостаточно; требуется показать, что в качестве лидера или профессионала вы — ключевой человек для успеха этого проекта. Самые эффективные инвестиции всегда делаются в связку «люди плюс идея».
Трезвость в расчетах
«Типовая ситуация: автор предлагает 10% проекта за 100 000 долларов, — рассказывает Александр Бобровский. — Ничего, кроме идеи, нет. Даже если оставить в стороне соображения, что все 100% финансовых рисков в этой схеме несет инвестор, простейший вопрос — «если вы предлагаете нам это, значит 100% проекта сейчас стоит миллион, а чем эта цифра обусловлена?» — ставит в тупик».
По словам инвесторов, 95% начинающих предпринимателей, мягко говоря, ошибаются в прогнозах роста доходов и клиентской базы. Они рисуют гипотетический и вроде бы небольшой рост продаж в 10% в месяц, поддаются самогипнозу и зачарованно смотрят на многомиллионные доходы через несколько лет, молниеносное достижение точки окупаемости и уходящие вверх графики, не имеющие ничего общего с реальностью. Но и это не самое «страшное».
Большее недоумение может вызвать огромная зарплата автора идеи и неадекватная доля административных расходов в общем объеме затрат. «Ошибки большинства стартапов — включение в смету расходов на аренду офиса или услуги бухгалтерии, в разы превышающих рыночную стоимость, — говорил Александр Бобровский. — Большая часть таких расходов может быть оптимизирована, нужно только немного подумать, на чем можно сэкономить, а не рисовать первые попавшиеся цифры. Что касается зарплаты — никто не говорит, что автор должен работать за идею. Но, увы, часто мы видим бизнес-планы, где зарплата идеологов составляет 50-60% всей (!) расходной части проекта. Если при этом подход автора не гибок, и текущий доход и краткосрочная мотивация для него важнее, чем даже доля в проекте, отсюда может следовать вывод, что автор сам не верит в идею, и не готов рисковать ради ее реализации».
-
Рейтинг лизинговых компаний — 1-ое полугодие 2013 г.
-
Кредитование малого бизнеса: топ-25 банков
Сезонное замедление экономики сказалось и на рынке кредитования. И хотя российские банки продемонстрировали в августе рост объемов выданных коммерческих кредитов, динамика весьма скромная.
23 сентября -
Кредиты малому бизнесу без залога и поручителей
Если раньше залоговое обеспечение было непременным условием получения займа, то сейчас достаточно широко распространены беззалоговые бизнес кредиты. Давайте проанализируем, как получить и во сколько обойдется такой кредит в 2013 году.
21 сентября