Андрей Никитюк, председатель правления Concern General Invest — об индивидуальном финансовом обслуживании состоятельных россиян
4 февраля- Спецсчета усложнят «жизнь» малому и среднему бизнесу
- Малому и среднему бизнесу правительство Москвы компенсирует половину расходов за участие в выставках
- Дмитрий Медведев оценил вклад малого и среднего бизнеса в экономику страны
- ФАС предлагает создать перечень работ и услуг только для МСП
- С 1 сентября 2018 года вклады микро- и малых предприятий включат в систему страхования вкладов
- Министр финансов рассказал президенту о реализации задач поставленных в послании Федеральному собранию
- Надзорные каникулы могут продлить на два года
- Все новости
«Мы верим, что найдем новые суперуспешные интернет-проекты»
Интернет-инкубатор Inventure — одна из немногих в России компаний, инвестирующих в бизнес на стадии идеи. Обладатель перспективной идеи может получить от Inventure деньги на развитие проекта и 49% создаваемой компании.В прошлом году из 527 идей, поступивших в интернет-инкубатор Inventure, семь получили финансирование. Директор по развитию компании Дмитрий Людмирский считает этот показатель нормой.
Кто стоит за Inventure?
Inventure — дочернее предприятие инвестиционной компании Russian Media Ventures (RMV), принадлежащей основателю «СТС Медиа» и радио «Максимум» Питеру Герви и акционерам «Видео Интернешнл». Компания была создана в декабре 2007 года. Инициаторы ее создания — Сергей Васильев, генеральный директор Video International, и Кирилл Лыско, генеральный директор RMV.
В 2008 году вы получили более 500 предложений, при этом поддержку получили лишь семь проектов, т.е. 1,4%. Как вы оцениваете такой показатель?
Да, в общей сложности за минувший год к нам поступили 527 предложений. Правда, до рассмотрения на Инвестиционном совете дошли лишь 84 из них, а финансирование получили, действительно, всего 7 проектов. Оказалось, что эти цифры находятся в рамках эмпирической нормы: мы изучали опыт американских и европейских интернет-инкубаторов — так вот, у них соотношение указанных трех цифр практически совпадает с тем, которое получилось у нас. Наверное, это какая-то мировая константа для нашего бизнеса…
Можете ли вы обозначить масштаб денежных ресурсов, требовавшихся для запуска того или иного проекта?
От двадцати тысяч до миллиона долларов — таков примерный разброс от проекта к проекту. Но мы никогда не вкладываем всю сумму, в которую оценен проект, целиком — обычно проект разбит на этапы, и финансирование каждого следующего этапа зависит от «выполнения плана» на этапе предыдущем: плана по набору аудитории, запуску сервисов, монетизации и так далее.
Верите ли вы, что в интернет еще придут новые Google и Facebook, что появятся проекты, переворачивающие наше представление о сети, которые принесут своим владельцам сотни миллионов долларов за считанные годы?
Конечно, верим. Собственно, потому и занимаемся этим бизнесом: сама идея интернет-инкубатора предполагает взращивание именно таких проектов, которые дадут рост в десятки раз в течение одного-двух лет. Каждый проект, принимаемый в наш инкубатор, потенциально способен на такой рост — по крайней мере, мы в это верим. Но, по статистике нашей отрасли, обычно «выстреливают» примерно два из десяти инкубаторских проектов — таков типичный КПД интернет-инкубаторов во всем мире.
Есть ли в России ваши «конкуренты» — венчурные фонды, работающие с интернет-проектами?
Венчурные фонды — не конкуренты нам, а партнеры: мы ведь представляем собой не венчурный фонд, а именно инкубатор. Венчурные же фонды — следующее после нас звено в цепочке выращивания интернет-проектов. Венчурный фонд обычно вкладывается в проект только после того, как тот прошел стадию стартапа и доказал свою успешность. Мы же берем в работу проект на стадии идеи, когда команде еще нечего представить «большому» инвестору. Соответственно, мы несем большие риски, но в случае успеха и выигрываем больше. Наша задача — «проращивать» успешные проекты и передавать их в руки венчурных фондов для дальнейшего роста. В России, кстати, несмотря на кризис, действует довольно много венчурных фондов. Инкубаторов — куда меньше, поэтому венчурные фонды у нас иногда пытаются сами выступать в роли инкубаторов. Но это, конечно, неправильно: каждый должен заниматься своим делом, и со временем все обязательно станет на свои места.
Считаете ли вы, что время классических контентных интернет-проектов прошло? И какие проекты, в таком случае, будут выходить на первые роли — как по посещаемости, так и по прибыли?
О нет, конечно, время новых «классических» контент-проектов не прошло, как не прошло время новых газет, журналов, телеканалов... Новые, в том числе, суперуспешные, контент-проекты обязательно будут появляться каждый год, приходя на смену старым и заслуженным. Другой вопрос, что создание контентных проектов сейчас — дело тяжелое, ресурсоемкое и совсем не «инкубаторское». Например, в нашем инкубаторе сейчас нет ни одного контент-проекта и, скорее всего, не будет. Что же до «первых ролей» в интернете, то тут ситуация в обозримом будущем вряд ли изменится: наибольшее количество пользователей по-прежнему будут собирать поисковые машины, файл-хостинги, почтовые и социальные сервисы. Ну а где пользователи — там и деньги.
-
Multi Family Office — это построение системы активов на много лет вперед
-
«Закон о микрофинансировании стимулирует развитие этого рынка»
Михаил Мамута, президент Национального партнерства участников микрофинансового рынка (НАУМИР) и Российского микрофинансового центра, — об условиях получения микрозаймов и законопроекте, который выведет рынок микрофинансирования на новый уровень
6 мая -
«Мы запустим самый доступный кредит для бизнеса»
Владимир Старых, генеральный директор «Финотдела», — о преимуществах компании перед банками и лояльном отношении к заемщикам-предпринимателям
17 марта